Авторская дидактическая игра "ПолЕглот"
Авторы: воспитатели Градович Ирина Альбертовна, Грибкова Анна Павловна
Возраст: дети от 3-х до 7 лет
Игровой материал и оборудование: вращающийся круг (16 секторов) из фанеры (круг вращается на оси, проходящей через цент, которая закреплена на подставке, выполненной из фанеры); металлическая стрелка-указатель (крепится к подставке); 4 звуковых кнопки для игроков; по 16 фишек с изображением на каждую тематику; 10 оранжевых карточек с заданиями.
Дидактическая и игровая задача: научить узнавать и называть изображения по разным тематикам; закреплять знания по темам; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мыслительные операции; тренировать скорость реакции.
Игровые действия:игрок, который после остановки круга первый, нажмет на кнопку и даст правильный ответ, получает фишку.
Игровые правила:
1 вариант игры: 2-4 игрока
Игроку необходимо собрать как можно больше фишек по предложенной теме. Воспитаннику младшего дошкольного возраста достаточно дать название предмета изображённого на фишке. У воспитанников среднего и старшего возраста, игровая задача усложняется дополнительным вопросом. Например: назвав изображенный музыкальный инструмент, ребенок, отвечает, к какой категории музыкальных инструментов он относится (струнный, ударный, духовой и т.п.) и только после правильного ответа получает заветную фишку.
Если стрелка-указатель остановилась на зеленом секторе, у игрока появляется шанс при правильных ответах забрать две фишки.
Если стрелка-указатель остановилась на оранжевом секторе, ребенок сможет получить фишку только после выполненного задания прописанного на оранжевой карточке.
Побеждает игрок, набравший больше всего фишек.
2 вариант игры: 2-4 игрока
Каждому игроку раздается по одной карточке, в которой указана определенная категория, относящаяся к одной из тематик. Например: струнные музыкальные инструменты (по принципу лото). После остановки круга, ребенок смотрит, на какое изображение указывает стрелка-указатель и если фишка подходит для его категории нажимает кнопку, чтобы заполучить заветную фишку.
Если стрелка-указатель остановилась на зеленом секторе, у игрока появляется шанс забрать две фишки.
Если стрелка-указатель остановилась на оранжевом секторе, ребенок сможет получить фишку только после выполненного задания прописанного на оранжевой карточке.
Побеждает игрок, который первый заполнит игровое поле своей карточки.
Ход игры:
ведущий объясняет игрокам правила игры, раздает звуковые кнопки и начинает вращать круг;
после остановки круга ведущий внимательно отслеживает, кто первый нажмет кнопку (тот, кто оказался быстрее всех, должен ответить на вопросы, определённые правилами игры);
за правильный ответ игрок получает фишку, если ответ неверен – фишку не получает.
Рекомендации по включению в образовательный процесс учреждения дошкольного образования: игра подходит для закрепления материала по разным темам учебной программы дошкольного образования благодаря разъёмному резьбовому соединению фишки и сектора, что делает ее эффективной и многофункциональной для дошкольного учреждения образования.
Рекомендации по использованию в семейном воспитании дошкольников: совместное игровое времяпровождение является хорошим средством для уменьшения дефицита родительского внимания у детей, восстановления связи между родителями и детьми. Перечисленные факторы приведут к улучшению психологического климата внутри семьи, увеличению взаимопонимания, к обучению детей и закреплению материала в игровой форме.