Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Яндекс.Метрика

Проектная деятельность

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 

«Раскрытие творческого потенциала воспитанников посредством STEAM-образования и взаимодействия с семьёй»

 Срок реализации: 2022 – 2025

Актуальность педагогического проекта

В современном обществе существует потребность в новых образовательных подходах, процессах и форматах для формирования навыков, необходимых для профессионального, общественного и личного успеха в XXI веке, которые можно отследить в подходах STEAM-образования.

В выступлении Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко на совещании по проекту декрета «О развитии цифровой экономики» 11 декабря 2017 года подчеркивается, что «цифровая трансформация экономики является одним из ключевых приоритетов развития государства. Отечественной IT-сфере необходимо придать новый импульс развития, чтобы способные люди могли здесь в полной мере реализовать свои возможности. Наша страна имеет все шансы стать как минимум региональным лидером в развитии самых передовых направлений - искусственного интеллекта, больших данных, технологии блокчейн».

Кадровое обеспечение инновационного развития национальной экономики является сегодня приоритетным направлением в сфере образования. Перед педагогами учреждений образования стоит задача формирования у обучающихся компетенций, основанных на междисциплинарном, творческом, проектном подходах к обучению.

Однако существуют противоречия 

между наличием развивающего потенциала современной информационно-образовательной среды и недостаточной представленностью организационно-педагогических условий его актуализации в учреждениях дошкольного образования;

между необходимостью совершенствования образовательной среды учреждений дошкольного образования и наличием механизмов, уровней и направлений ее развития в современных условиях.

По данным статистики, уровень спроса на STEAM-профессии с 2011 года возрос на 17%. В ближайшем будущем в мире будет резко не хватать инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и т.д. В отдаленном будущем у нас появятся профессии, которые будут связаны с технологией и высокотехнологичным производством на стыке с естественными науками, в особенности будет большой спрос на специалистов по био- и нанотехнологиям. Специалистам потребуется всесторонняя подготовка и знания из самых разных областей технологии, естественных наук и инженерии.

Лидером в робототехнике является Япония, по их мнению, в 3 года начинать заниматься уже поздно. Следовательно, STEAM-образования необходимо для учреждений дошкольного образования. На сегодняшний день для развития научно-технического творчества через познавательно-исследовательскую деятельность актуальной становится линия: дошкольное учреждение образования - учреждение общего среднего образования - учреждения высшего образования.

Инструментом в формировании необходимых знаний, умений и навыков может выступать STEАM-образование: S – Science (естественные науки); T – Technology (технологии в общем смысле, не только компьютерные); E – Engineering (проектирование, дизайн, инженерное творчество); M – Mathematics (математика); А – Art (искусство). Говоря простым языком, дисциплины, которые становятся самыми востребованными в современном мире.

STEAM-образование отвечает запросам современного общества: делает обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность воспитанников учреждений дошкольного образования, создает благоприятные условия для развития интереса к естественным и техническим дисциплинам.

Цель

Взаимодействие с семьёй по раскрытию творческого потенциала воспитанников посредством STEAM-образования.

Задачи:

Разработать и реализовать систему организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающую включение педагогов и законных представителей воспитанников в процесс реализации проекта.

Обеспечить научное, организационно-методическое, психолого-педагогическое, материально-техническое и информационное сопровождение на всех этапах реализации проекта.

Повысить познавательно-практическую, исследовательскую деятельность, научно-техническое творчество воспитанников через STEAM-образование и взаимодействие с семьёй в данном направлении.

Сформировать, обобщить и распространить эффективный опыт работы.

Модель будущего образовательного процесса